Некоторое время назад, в начале апреля 2016, я начала арт-проект - She is a Dragon BJD.
Внезапно зародившийся образ был зарисован в наброске.

Сложно сказать из каких она глубин подсознания. Изящная с удлиненным змееподобным телом, с намеками на человеческую анатомию — девушка-дракон. Она полностью захватила мои мысли.
Персонаж очень просился воплотиться и отказать было совершенно невозможно.
История создания...И я приступила к созданию.
Моделировалось все в ZBrush. Это была уже не первая попытка изучить программу, но так далеко я еще не заходила.
Надо признать, наличие сформировавшейся идеи и концепта существенно облегчило работу. Когда точно представляешь конечный результат, остается лишь изучить возможности редактора и отработать их использование до автоматизма. В чем мне очень помог муж, подсказывая где искать нужные функции и хоткеи снова и снова. ^_^
Сначала была создана ZSpheres болванка с примерными пропорциями и переведена в меш. Потом подгонка пропорций под задумку и проработка основных элементов. А затем нарезка и встраивание шарниров. И снова доработка общего внешнего вида и деталей.

Опыт разработки шарнирных соединений у меня уже был , когда я делала куклу из пластика LaDoll. Но шарнирный дракон — задача c особым набором сложностей. Сейчас кажется, что этот этап дался мне проще, чем я ожидала. Однако, не обошлось без нескольких вариантов начисто переделанных суставов ног, локтей, плечей. А затем множество правок кромок шарнироприемников и спинных пластин. Ну и, наконец, нарезка головы чуть было не сломала мою собственную. Нужно было учесть многое: дальнейшее снятие форм, чтобы нигде ничего не застряло при разнимании; чтобы в голове поместились вставные глаза и узелки от перетяжной резинки, а так же место для магнитов, притягивающих фейсплейт к затылочной детали. ^_^
Огромное спасибо llsonya за консультации по устройству современных шарниров и всевозможных стопперов!
Никогда не переставала следить за развитием шарнирных соединений. Но у меня нет серьезных и больших кукол, в которых я бы могла все это разглядеть и пощупать лично. Есть только маленький дракоша Rot от Aileen Doll. Потому опытное мнение было чрезвычайно полезно.
Множество раз, за весь процесс создания модели, меня настигала паника и сомнения. И тогда я отвлекалась на визуализацию. Делала и применяла на модель новые материалы, которые приблизили бы рендер к тому, что я хотела бы видеть в конечном изделии. Это помогало отделаться от дурных мыслей и выводило из тупика.
Первые опубликованные рендеры развеяли все сомнения. И тут я хочу поблагодарить всех тех, кто прокомментировал их! Это очень большая поддержка и стимул завершить начатое. В особенности, помогли отзывы на BJD-Club




Следующим этапом была 3D печать. Но об этом в другой раз. 